Мир глянца!

Я помню себя маленькой девочкой, с энтузиазмом разглядывающей мамину подшивку журналов «про моду» с красивыми картинками. Вершиной маминой коллекции был труднодоступный и весьма дорогой для маленького города Cosmopolitan. Не трудно догадаться, что его я любила рассматривать больше всего, и именно с этого журнала состоялось мое знакомство с миром глянцевых изданий. Сейчас витрины модной прессы предлагают журналы на любой вкус и для любого читателя – будь то мужчина, женщина, тинейджер или даже ребенок. И искушенный покупатель может из нескольких десятков вариантов выбрать именно то, что ему больше всего нравится.


 Почему мы покупаем модные журналы? На мой взгляд, первая и самая главная причина в самом названии – потому что это модно. Глянец привнесен в нашу ежедневную культуру извне и прекрасно уживается в нашем обществе. Здесь мы переняли хорошую западную привычку. А это уже и вторая причина – привычка. Согласитесь, покупая из месяца в месяц, например, тот же самый Cosmo, трудно отказаться от него в дальнейшем. Да и зачем?! Кроме того, такие журналы позволяют отвлечься от серьезной литературы, развеяться от ритма мегаполиса, расслабится в поездке или порадовать глаз в отпуске. 


У меня с журналами сложились особенные отношения – покупая свежий номер, я испытываю какой-то неописуемый микровосторг, еще только предвкушая чтение. А запах свежей типографской краски, шелест страниц! По-моему, это произведение искусства... Конечно, кто-то покупает журналы только для того, чтобы быть в курсе модных тенденций и новинок, чтобы оценить фотографии с показов, подобрать для себя рекомендованные look-и, посмотреть светскую хронику. В этом смысле глянцевый журнал исполняет свою главную задачу. Но чем мы руководствуемся, выбирая из всего многообразия журналов – свой? И советами друзей, и статусом издания, его популярностью, своим опытом, или, может быть, желанием собрать все 12 номеров за год?


 Я постаралась выбрать известные среди большинства читателей журналы и посмотреть, чем же они отличаются и что интересного могут нам предложить.

 Итак, VOGUE, Tatler, Harper`s Bazaar, Collezioni, Cosmopolitan. Все журналы составляются примерно из одних ингредиентов: мода, стиль, знаменитости и реклама – добавить по вкусу. Но обо всем по порядку. Начать хотелось бы с самого главного. С содержания и редакторской приветственной колонки.

 Cosmopolitan: письмо редактора практически всегда определено какой-то конкретной темой: празднованием 8-марта, предчувствием отпуска или чем-то другим, не менее жизненным. Близко к своему читателю и легко. Содержание журнала разбито на главы, и при просмотре тем можно смело выбирать ту, которая тебе важна и интересна. Причем Cosmo думает сразу во всех направлениях – от здоровья и красоты до откровений и карьеры, от модных тенденций до отпуска и проведения досуга.


 Harper`s Bazaar: элегантное письмо редактора создает ощущение непринужденной беседы с очень приятным человеком. Несколько слов на актуальные темы - и перед вами гармонично построенный монолог. Содержание журнала выполнено броско, наиболее значимые и требующие внимания темы не останутся незамеченными.


 Tatler: с содержанием здесь все, как по учебнику: четко, строго, в ряд. Путешествия - здесь, статьи – там, мода - начиная с 75-й страницы. Все по расписанию. Мое воображение сразу же рисует читательницу, которая ценит такое отношение к жизни – красивую деловую женщину, которая листает свой любимый журнал в перерыве между совещанием и деловой встречей, сидя в стильном кафе и за чашечкой кофе с десертом. Обязательно низкокалорийным. Письмо редактора подхватывает форму содержания и предстает перед нами сдержанным, но информативным. Редактор описывает новую колонку и рассуждает на тему карьеры и семьи в жизни современной девушки.


 VOGUE: в содержании хочу обратить внимание на особые статьи, отмеченные как «выбор Vogue», которые ну никак нельзя обойти, или правильнее сказать – пролистать – стороной. Традиционно – разделы, посвященные моде, шопингу, красоте. Письмо главного редактора мне очень импонирует. Оно сюжетное и художественное. Есть предыстория, рассуждение и итоги. Сразу хочется найти в журнале именно те статьи, о которых говорил редактор.


 Collezioni: немного отличается от других изданий. В силу названия не составляет труда догадаться, что в содержании журнала главное место уделено известным модным домам и дизайнерам: здесь по-настоящему много коллекций и фотографий с показов в Париже, Милане, Лондоне и Нью-Йорке…И письмо главного редактора – о моде, о тенденциях и новинках сезона.


 Как-то однажды мой знакомый, глядя, как азартно я перелистываю странички любимого глянцевого издания, удивился: «И что ты там разглядываешь? В этих журналах одна реклама!» В этом мнении он не одинок. И ведь нельзя сказать, что он не прав… Часы, ювелирные украшения, парфюм, нижнее белье, и, разумеется – одежда и аксессуары – именно они наполняют значительную часть любого модного журнала.

 Труды дизайнеров, бренд-менеджеров, фотографов, операторов, моделей, стилистов предстают перед нами в виде настоящего арта, для которого обывательское слово «реклама» не подходит вовсе. И предназначение этого – отнюдь не привлечь массового покупателя или занять так называемую новую целевую аудиторию. Согласитесь – золотые часы Chanel с россыпью бриллиантов вряд ли встретят своих обладателей среди большинства читающих женщин. Чего не скажешь, к примеру, о косметике и новых ароматах. Или об отдельных предметах гардероба.
Развороты в модных журналах это и своеобразная дань традициям и имиджу Модного дома и бренда, это fashion-позиционирование имени и, в конечном итоге, презентация новинок.

 Итак, Cosmopolitan: не поленилась и посчитала количество рекламы в журнале, и результат оказался ожидаем, но все равно удивителен. Около 60 страниц и разворотов отданы под парфюмерию, косметику и прочие средства ухода и в полтора раза меньше - под аксессуары и одежду (а это каждая четвертая страница!). Cosmo – демократичный журнал, я назову именно его так. Он социально ориентирован на абсолютное большинство, именно его чаще всего можно увидеть в руках женщин и девушек разных возрастов, социальных статусов и родов занятий. И именно по рекламным страницам эта мысль проходит красной нитью: доступные бренды, известные магазины, реальные возможности примерить глянцевый образ на себя. Это как руководство к действию, простое и доступное: увидел, пришел, купил, а колонка «цены и адреса» - путеводитель этого руководства. Кроме того, читательницы любят Cosmopolitan за изобилие всевозможных пробников, даже если и не признаются в этом никогда и ни за что. Здесь и духи, и кофе, и тональный крем - небольшой бонус, который приходится по душе (и пригодится в дУше) каждой поклоннице.


 Harper`s Bazaar: около 170 страниц, посвященных одежде, обуви и аксессуарам, среди которых все больше появляется удивительных часов и умопомрачительных украшений, 60 страниц косметики и парфюмерии, чуть меньше половины всего журнала отдано рекламе. Но реклама в этом журнале – как пролог книги: она сосредоточена вначале и как будто призвана объяснять читателям: «Смотрите, что вас ждет впереди!», а уже потом начинается само повествование – показы, статьи, фотографии, интервью. Bazaar создает ощущение, что ты держишь в руках самую настоящую глянцевую книгу, очень яркую и притягательную.


В Tatler и Vogue ситуация аналогичная. Страница за страницей красивые фотографии переносят тебя из реальности в другое измерение, где миром правят не политики и бизнесмены, а топ-модели и дизайнеры.


 А в Collezioni рекламы значительно меньше, но и сам журнал стройнее остальных в два раза.


 Самое главное в модном журнале – конечно же, его начинка. 

 Cosmopolitan: много душевных рассказов о первых свиданиях читательниц и ведущих колонок – удачных и не очень, о знакомстве с чужими родителями и детьми, о чудесном обретении себя в жизни, о любви и дружбе, вперемешку с бьюти-советами и заметками о модных look-ах и трендах сезона. Истории со счастливыми финалами, которые смахивают на любовно-психологические очерки, красавцы-мужчины, размышления на темы, какого цвета помаду выбрать под шейный платок и кому идут цветочные ароматы – все это, наверное, подстроено именно под современных жительниц развивающихся городов, чтобы расслабиться и разгрузить голову. Здесь же и короткие рецензии на новинки: что послушать/посетить/посмотреть/почитать, и завоевавший колоссальную популярность Instagram, который делает журнал еще ближе и роднее поклонницам, проводя конкурсы на лучшее стильное фото. Здесь даже есть упражнения для домашнего фитнеса! И в пир, и в мир…И домохозяйке, и студентке, и бизнес-леди.

 Harper`s Bazaar: буйство красок, статьи о модных архивах, фотоотчеты с показов этого сезона и прогнозирование моды будущего, журнал с продуманными до аромата look-ами и подборкой самых необыкновенных аксессуаров. Здесь новые лица модельного мира, Инстаграмы редакторов отделов журнала, и очень, ОЧЕНЬ много фотографий из новых коллекций сезона весна-лето 2014. Почти каждая страниц Bazaar оставляет возможность читателю додумать, что послужило вдохновением съемок, и вообразить ее предысторию. Здесь есть и целый парфюмерный проект, и подробный проводник по фильмам и экспозициям, которые Bazaar отметил как требующие особенного внимания, и достаточно статей о жизни известных актеров, дизайнеров и топ-моделей. Журнал обеспечивает информационное насыщение и эстетическое удовольствие на все 100%.

 Vogue: что бросается в глаза в первую очередь, это большое количество страниц.
Выбор VOGUE, на которых авторы и редакторы подробно рассказывают о наиболее интересных сезонных трендах и веяниях моды, делают экскурс в историю и дают советы модницам по выбору одежды и аксессуаров для этой весны. Раздел «шопинг» расскажет о том, чего никогда не бывает слишком много в гардеробе почти каждой девушки: о сумках и обуви на любой случай. Следует за шопингом раздел «драгоценности», который поможет завершить предыдущие образы всевозможными украшениями и часами. В разделе красота – все о новинках парфюмерии и тенденциях макияжа. Все это в сочетании с актуальными статьями сделало когда-то и продолжает делать Vogue одним из самыми популярных и читаемых глянцевых журналов во всем мире.

Tatler: поддается общим информационным и социальным трендам и публикует фотографии светской Москвы в Instagram. Завершает блок целая фото-серия вечеринок мировых звезд и подборка фотографий наших знаменитостей на различных мероприятиях в Москве и на выезде, разумеется. Всегда любопытно, какой наряд выбрала звезда. И кого взяла в спутники. Наряду со всевозможными модными обзорами и новинками, Tatler предлагает нам статьи, которые не так часто встретишь в других журналах: например, о еврейских звездах в Москве или о домашних животных знаменитостей. Это и видеть в таком издании неожиданно, и читать неожиданно интересно.

 Collezioni: предлагает нашему вниманию оценку критиков по поводу свежих коллекций нового сезона. Рубрика must-have: пара слов о цветах и формах. И конечно – показы, фотографии, комментарии! Наверное, именно этот журнал дает короткую, но очень подробную характеристику нового модного сезона: что носить, с чем носить и как сочетать. Есть в журнале и традиционные разделы, посвященные косметике, парфюмерии и досугу: по чуть-чуть обо всем.



 Пока я листала журналы, мне уже примелькались одни и те же лица, одни и те же вещи. Конечно, все журналы описывают все самое модное, стильное и популярное. Но каждый делает это по-своему: с высоты своего авторитета и статуса, по-приятельски, попросту в виде информации или побуждением к действию. Выбор – за вами! Читайте, смотрите, действуйте и будьте в тренде!

  С удовольствием от чтения глянцевых журналов модный обозреватель Татьяна Паюсова, студия имиджа "I FEEL GOOD".


Комментарии